Уйти нельзя остаться
Паника накрывает новой волной - они такие большие. Просто ОГРОМНЫЕ!! Тяжело дышать и хочется провалиться сквозь все этажи, сбежать, просочиться по трещинкам мраморных полов. Страшно. Стыдно. Хотя, наверное, это не столько стыд, сколько смущение. Взрослые дяди окружили со всех сторон и уговаривают зайти. Их так много, они такие большие и шумные, а она одна. И как-то умудряется противостоять напору.
Маленькая девочка лет пяти сидит в коридоре дворца пионеров и вжимается в кресло. Ей дико хочется внутрь. Она сама просилась сюда. Волновалась, пока шла, держа папу за руку. Осциллограф, паяльник, прозвон - девочка знала, как выглядят эти слова, разве что-то могло её смутить и напугать на папиной работе? Это же очень интересно.
Но почему никто не предупредил, что школьники пятых-седьмых классов - это здоровенные мужики, а когда их так много сразу (человек десять, не меньше), то это ещё и страшно? Страшно настолько, что вся решимость и желание посмотреть святая святых улетучиваются вмиг, и она не может переступить порог учебного класса.
И хочется. И страшно. Если бы можно было как-то раздвоиться - невидимая часть тебя бродит по классу, играет в игрушки, а тело убегает далеко-далеко.
Мальчики наперебой рассказывают, что они сделали на занятиях - электрокарусель, которая крутится и светится, и которая обязательно ей понравится, а ещё у них там есть машины, что-то ещё, что уже выветрилось из памяти. Но ей там точно понравится и не будет скучно - это не какие-то скучные куклы, там всё движется само. Там очень здорово.
Девочка так поглощена своим смущением, что не замечает смущение и волнение мальчишек, не замечает смущение и волнение своего папы. Чей дух сейчас больше взволнован и кому срочно нужна поддержка?
В конце концов её оставляют одну в коридоре.
Она немного успокаивается, набирается решимости и робко заходит в кабинет. А там! Настоящее волшебство. Её снова окружают со всех сторон и начинают показывать свои творения. Она робко берет в руки игрушки, больше всего запомнилась карусель. Наверняка, эта карусель была сделана не так идеально, как магазинная, но она крутилась сама, от батареек или розетки, светилась (или ей так показалось?), и была очень крута. Даже круче, чем в "Что? Где? Когда?", и лошадка там была просто необыкновенная.
Память удивительная штука - обрывки каких-то событий живут одновременно, между ними могло пройти много лет, но кажется, что они происходили примерно в одно и тоже время. В моем детстве не было гаджетов. Зато дома стоял осциллограф, с которым папа разрешал играться - малюсенький зеленый экран с графиками завораживал. Как мы с ним играли - не помню, как вообще можно во что-то с ним играть - не понимаю. Но это запомнилось.
Классу к седьмому я могла собрать простейшую схему. Хотя сейчас даже не представляю, в какой руке держать паяльник. При этом в моем детстве были и куклы. Помню нам с сестрой подарили игрушечный мебельный гарнитур - шкаф, стол и стулья, а ещё кроватку из дерева. Шла олимпиада, мама смотрела выступления фигуристов и шила комплект постельного белья для наших игр.
Потом у нас появилась копия куклы барби, мы шили ей одежду, я на курсах рукоделия связала для неё модное платье. И это долгие годы хранилось дома, а потом переехало к бабушке. Кроватка где-то потерялась, пара ножек стола тоже, лак местами подистерся, но это не мешало играм наших с сестрой детей.
Но куклы слабее помнятся. Может, из-за того, что были у всех. А то, что делал папа, было эксклюзивным, необычным. Когда никого не было дома, мне нравилось залезать в его ящички с инструментами, просматривать, что там есть. Играть с паучками (кажется, они правильно называются диодами). Что-нибудь вкручивать и выкручивать. Потом он научил меня паять и я частенько чинила свой плеер, в котором то и дело отваливались провода.
А потом это ушло как не бывало. Детские игры остались в детстве. А во взрослой жизни вполне себе гуманитарная профессия, сейчас вот вообще в творчество ушла. И в технику особо не тянет. Почему так?
Расскажите, какие у вас были увлечения в детстве? Может, тоже было что-то необычное? Стало ли это профессией?